
Одному шапочному знакомому довелось примерить на себя агентский труд. И то, что он в процессе прочувствовал на своей шкуре про столичный рынок недвижимости, привело его в недоумение, граничащее с яростью.
А поначалу казалось, что всё будет легко. Зарубежный друг, прилетающий на лето в столицу России по делам, попросил о небольшой услуге. Подобрать жильё для себя и своей спутницы. Бюджет - до 4000 долл. в месяц, комиссия посреднику - 1000 долл. Условия - просторная однокомнатная или даже студия внутри третьего кольца, на два месяца, разумный залог, адекватный хозяин, с которым хочется встречаться всего пару раз: на договоре и при выселении.
Знакомый рьяно принялся за дело, и первый результат его шокировал.
Девять из десяти столичных агентств недвижимости, первыми попавших в выдачу поисковика, ответили отказом. В десятом пообещали посмотреть, но так неопределённо, что знакомый решил взяться за дело сам. Но поиск на ЦИАНе тоже озадачил: в пределах заданного ценника вариантов краткосрочного найма много, а звонки бесплодны. Шесть из шести агентов, услышав про лимит комиссионных, мягко перевели разговор в совет поискать что-нибудь ещё.
- Я не понимаю, что у вас там в Москве происходит, - громко жаловался он. - Есть у вас кризис на рынке или нет? Почему агенты не хотят идти на компромисс, ведь 1000 долл. на улице не валяются, а квартиры простаивают?
Нет, свою задачу он в итоге решил и жильё нашёл: повезло выйти на собственника напрямую. Но вопрос остался без ответа.
Так какой он, нынешний кризис на московском рынке недвижимости?
И легко ли сейчас найти приличную квартиру приезжему с деньгами?
Journal information