А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

Об инвестициях в благополучие

WeddingRing

Молодой человек, не раздумывайте, берите вот это колечко! Оно ведь на всю жизнь, и Вы его будете видеть каждый день. О чём Вы хотите вспоминать при этом? О том, как мялись и жались в ювелирном магазине, или же о том, как были благородны и щедры?

– Да, но всё-таки это как-то много…

– Ничуть не много, уверяю Вас! Это же аксиома: обручальное кольцо для невесты должно стоить, по меньшей мере, одну месячную зарплату жениха. Подумайте, ведь это будет самая удачная инвестиция в Вашей жизни. Вложив всего одну зарплату за один месяц, вы будете получать дивиденды ещё долгие годы, если не десятилетия. Никто и ничто в мире не позволит Вам так выгодно поместить капитал. Ведь с годами золото и бриллианты только дорожают.


Услышав знакомые слова и уловив знакомые нотки, я не мог не обернуться. Продавец инвестиционного совета внешним видом и манерой держаться действительно напоминал отставного банковского сейлза. Возможно, кризис финансовой отрасли сослужил хорошую службу российскому бизнесу, снабдив его, по крайней мере, образованными и умелыми кадрами.

И ещё забавно, что популярный на Западе слоган алмазной монополии ДеБирс добрался до России. Похоже, не утратив своей работоспособности.

В 1930-х гг. для ДеБирс настали трудные времена. Великая Депрессия в США обрушила продажи ювелирных изделий с бриллиантами. Компания усиленно занялась расширением рынков сбыта, в первую очередь – за счёт молодого поколения. Для этого ей пришлось сломать многовековую традицию, по которой украшения с бриллиантами могли носить лишь представители королевских фамилий и взрослые замужние дамы, перешагнувшие 40-летний рубеж.

Тогда в ход пошли мифы, рождённые рекламистами из NW Ayer and Son. Одним из первых был как раз вот этот «Заставь свою месячную зарплату вечно работать на тебя» (вольный перевод с английского оригинала «How can you make one months' salary last forever?»). В 1947 году криэйтор Фрэнсис Джерети (Frances Gerety) создала слоган: «Бриллиант – это навсегда».

По легенде, девушке надо было срочно сдавать работу, а слогана, блестящего, как бриллианты, которые он был призван рекламировать, все не было. Фрэнсис устала, как собака. «Боже, – взмолилась она. – Пошли мне эту фразу». И тут же её рука вывела три простых и соблазнительных слова, которые принесли алмазной монополии миллиарды.

В итоге, если в начале XX века только 10% обручальных колец, которыми обменивались молодые американцы, имели хотя бы один бриллиант, то к концу минувшего столетия этот процент вырос до 80-ти.

Сейчас рекламный мем про одну месячную зарплату предлагается только в «бедных» странах. Американцам навязывается идея потратить на кольцо два месячных дохода, японцам – три. Рекламисты умело эксплуатируют особенности национального характера и ловко играют на мужском понимании долга.

А самое главное – им удалось внедрить в головы целых поколений представление о том, что сила любовных чувств и размер денежных трат как-то связны между собой. Теперь многие невесты смертельно обидятся, если их обручальное кольцо окажется скромнее и дешевле, чем у вышедших замуж подруг. Теперь уже «положено» дарить даме одно колечко на помолвку, другое – на свадьбу, а третье – на первую годовщину. Иначе муж как бы и не мужчина получается…

Хотя, если рассматривать семью как инвестиционный проект, вкладывать в него надо совсем другое, и не разово, а регулярно. Покупка же колечек и «камушков» – самая бездарная инвестиция, не дающая никакой долговременной отдачи.

Согласны?

Tags: инвестиции, личные финансы, маркетинг, общество, продажи, реклама, торговые войны, эффект толпы
Subscribe

Posts from This Journal “инвестиции” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 692
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments