
Фото © Reuters.
Вы любите красивые виды живой природы? Яркие феерические закаты над морем? Игру света и тени на водной глади? А как вам этот пейзаж на снимке выше?
Давние читатели Альманаха уже догадались, что эти вопросы неспроста. Нет, подвох не в том, что идея фотографии затёрта до дыр и до синяков забита. Просто присмотритесь к снимку.
Не красоты калифорнийского побережья побудили фотографа нажать на кнопку спуска. И не ради красных бликов на темнеющих облаках приехал он в городок Голета, Калифорния, США. Тёмные разводы на лёгких волнах - это не вечерние тени, знак приближения ночи.
Это пятна разлившейся нефти.
Катастрофу на пляжах Санта-Барбары нельзя назвать грандиозной. По сообщениям СМИ, нефть разлилась из прорванного трубопровода в Южной Калифорнии, в результате "черное золото" попало в Тихий океан, образовав пятно длиной в четыре мили (6,5 км).
Первоначальные оценки говорят, что в океанические воды попало "всего" лишь 500 баррелей нефти. Но и этого достаточно, чтобы погубить всё живое на многие мили вокруг.
Можно вспомнить, как взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе 20 апреля 2010 года одной из самых губительных техногенных катастроф для биосферы за все время существования человечества. Он привёл к тому, что в океан был выброшен огромнейший объем нефти - около 4,9 млн баррелей. 400 видов животных оказались на грани вымирания.
Но ещё более губительным происшествием стала Война в заливе. В 1990 г. поверженные иракские войска, для затруднения высадки десанта антииракской коалиции в Кувейте, открыли задвижки на нефтяных терминалах и опорожнили несколько нагруженных нефтью танкеров. В воды Персидского залива вылилось от 1,5 до 4 млн тонн нефти. Плёнка покрыла примерно 1 тыс. кв. км поверхности залива и загрязнила около 600 км побережий.
Подобных катастроф история нефтедобычи, длящаяся всего-то век с небольшим, насчитывает десятки, если не сотни. Вот оно - нефтяное проклятье человечества. А вовсе не "голландская болезнь" отдельных экономик.
Так что рано или поздно этот вид топлива всё же будет заменён. И, возможно, случится это скорее раньше, чем позже.
Ох, напрасно американцы пустились в разработку нефтеносных сланцев...
Journal information