
Фото © Reuters.
Почти по Лермонтову: Куска лишь хлеба он просил, и взор являл живую му́ку...
Только это не классический нищий, это беженец. Вынужденный переселенец. Маленький человек, накрытый большой геополитической катастрофой.
Возможно, кто-то скажет, что он сам кузнец своего несчастья.
Не там родился, не за тех голосовал (или вообще не ходил на выборы), не то образование получил (или вообще нигде не учился, кроме начальной школы). И вообще, надо было появиться на свет в правильной стране и в правильной семье. Кто не сумел, тот сам себе злобный буратино.
Вполне возможно, он и сам понимает, что где-то в чём-то и перед кем-то он виноват. Не попал в чиновники, не скопил состояния, не сбежал раньше в конце концов. Просто честно работал на своей земле, у себя дома, и наивно надеялся, что этого вполне достаточно для жизни. Но кто-то большой и важный, находящийся за тридевять земель в тридесятом царстве решил, что высшие интересы требуют повсеместного наступления демократии.
Как это часто бывает, вместо демократических идеалов пришла большая смута. Привычный мир многих маленьких людей рухнул, и им ещё повезло не оказаться придавленными его обломками.
На этом везение кончилось...
Да минет всех нас чаша сия!
А дети-то в чём виноваты?
Journal information