А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О загадках черного «Мерседеса»

Интересно, что потеряли эксперты ЭКЦ ГУВД Москвы – квалификацию или совесть?

Такой вопрос поневоле возникает после ознакомления с материалами громкого дела о столкновении черного «Мерседеса» и красного «Ситроена», вывешенными ГУВД в открытом доступе.

По заключению милицейских экспертов, ДТП на Ленинском произошло так. «Мерседес» с вице-президентом Лукойла двигался по крайней левой полосе в сторону Калужской пл. со скоростью 30 км/ч. На разделительную не выезжал ни на полколеса. В это время «Ситроен» с врачами, двигаясь на скорости 75 км/ч, совершил ряд перестроений, потерял управление и на половину ширины корпуса выскочил на полосу встречного движения. Где и столкнулся с «Мерседесом» практически лоб в лоб. «Ситроен» после столкновения закрутило и вынесло обратно в крайнюю левую полосу проезжей части Ленинского проспекта, предназначенной для движения в сторону области. «Мерседес» же от удара сместился влево и, продолжая движение в сторону Калужской пл., выехал на разделительную, где и остановился. При этом широкий кузов представительской машины сыграл роль экрана, и поэтому практически все фрагменты частей «Ситроена» оказались в итоге перед «Мерседесом».

Такая вот красивая схема. Виновата во всем водитель «Ситроена», а водитель «Мерседеса» чист, аки агнец Божий.

Или – нет? Ведь странности в заключении автотехнической экспертизы видны, что называется, невооруженным глазом.



Первое
. Траектории движения автомобилей перед ДТП. Если поверить экспертам, потерявший управляемость и устойчивость «Ситроен», выскочив из своей левой полосы и преодолев разделительную (т.е. двигаясь под углом к направлению движения «Мерседеса»), перед самым столкновением неожиданно выровнялся и стал двигаться строго параллельно «Мерседесу». И столкнулся лоб в лоб левой частью своего корпуса с левой частью корпуса «Мерседеса». Что ж, чудеса бывают. Но в данном случае они, видимо, связаны с тем, что только лобовым ударом можно худо-бедно объяснить, почему же «Мерседес» оказался на разделительной полосе: любой другой вариант неминуемо должен был привести к смещению представительской иномарки не влево, как указано, в экспертизе, а вправо. Не на разделительную полосу, а с нее.


Второе
. Разлет осколков. Если поверить экспертам, «Мерседес» должен был после столкновения с «Ситроеном» продвинуться вперед как минимум на длину своего корпуса. То есть, хотя бы несколько мелких обломков должны были бы остаться где-то в районе его правого заднего колеса. Но там, судя по фото, проезжая часть пуста. Считанное число фрагментов есть за корпусом «Мерседеса» слева, но все они, похоже, принадлежат «Ситроену». Что логично: именно туда наиболее легкие его обломки и должны были долететь после аварии. Мнение экспертов о высоких экранирующих свойствах корпуса «Мерседеса», наверное, в комментариях не нуждается.


Третье
. Эксперты начисто проигнорировали небольшое скопление грязи у правого переднего колеса «Мерседеса». Меж тем эта кучка мусора очень важна для установления истинного места столкновения. В момент удара на проезжую часть с подкрылков на проезжую часть слетает вся та грязь, что накопилась на них с момента последней мойки. Ее и видно на фото. То есть, «Мерседес» столкнулся с «Ситроеном» именно там, где он и остался после ДТП. Ну, может быть, от удара его сместило чуть-чуть назад – примерно на четверть диаметра колеса. Но никак не вперед.


И четвертое. След, который оставили на проезжей части колеса «Мерседеса». Он ведь ясно показывает, что автомобиль вице-президента Лукойла двигался по разделительной. А в свете указанного выше нет сомнений, что такое движение продолжалось вплоть до самого момента столкновения.



Вывод, который должна была сделать экспертиза: ДТП произошло вследствие нарушения ПДД обоими водителями. И тогда у следствия не было бы никакого иного исхода, кроме предъявления обвинения по части 5 ст. 264 УК РФ водителю «Мерседеса» Владимиру Картаеву.

Так что же случилось с экспертами ЭКУ? Они забыли школьный курс физики? Им не дали всех фотографий с места происшествия? На них хорошо надавили? Их глаза застило нежелание идти на конфликт с очень влиятельным человеком?
 
Да какая, в сущности, разница! Честное слово, такие вот «экспертизы» бьют по имиджу правоохранительных органов ничуть не хуже, чем всякие бойко и евсюковы…
Tags: Россия, авто, власть, коррупция, политика, столица
Subscribe
promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →