А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О бремени владения

Auto

Автомобиль можно считать чем угодно, однако средством передвижения - лишь в последнюю очередь. Свой автомобиль, естественно.

К такому выводу объективно приходишь, хорошенько всё подсчитав - стоимость владения, альтернативные издержки, недополученную выгоду, потерянное время.

В большей степени это относится к крупным городам, а к столицам - так и в первую очередь. Но всем остальным нелишне будет полюбопытствовать.

Основные расчёты по стоимости владения любезно проделал Александр proboknet Шумский. Интересующиеся могут ткнуть сюда. В качестве конспекта: по расчётам автора кредитный Форд Фокус ценою в миллион рублей обходится его московскому владельцу почти в полмиллиона ежегодно, более экономные читатели насчитали 150-250 тыс. для авто ценой от 500 до 700 тыс. руб. На круг выходит от четверти до трети стоимости.

Условно говоря, если бы средний владелец не покупал бы свою ласточку, а отложил бы деньги, к примеру, в Сбер (чтобы не испытывать судьбу выплатами страхового возмещения) и продолжил бы добавлять к вкладу ежегодные затраты на владение авто, то каждые три года исключительно за счёт процентов и допвзносов он мог бы покупать по новой машине. Гипотетически, конечно.

Кстати, недополученные проценты за вложенный в покупку автомобиля капитал ни г-н Шумский, ни его комментаторы не учли, а это ещё 8-10% от стоимости средства передвижения.

На противоположную чашу весов следовало бы положить возможную экономию времени денег на покупки за счёт большей доступности магазинов-дискаунтеров типа Ашана. Допустим, средний чек обошёлся бы там процентов на 10 дешевле. Учитывая, что средняя проживающая в Москве душа населения тратит на продукты 12-14 тыс. руб. ежемесячно, можно считать сэкономленными 16 тыс. руб. в год.

Итоговый баланс всё равно сложится не в пользу собственного автомобиля. Особенно если сравнивать его с ОТ.

С экономией времени всё тоже не так просто: а) пробки (спасибо, Кэп); б) незримые затраты. Например, время в поездке большинство людей инстинктивно считают от момента тронулся с места до подъехал к цели, а вот мелочи типа дошёл до парковки, завёлся, прогрелся и покрутился в поисках стоянки, приткнулся, уф-ф-ф, добрался многие из вида упускают. Меж тем они запросто могут добавить к пути ещё 10-15% времени. Ну и опять же - сделать крюк к заправке, пройти ТО, переобуться на зиму и на лето, помыться и т.п. Всё это также съедает часы и минуты единственного невосполнимого ресурса человека.

Таким образом, у владения автомобилем есть чисто нематериальные плюсы:
- удовлетворение ЧСВ;
- комфорт (даже в пробках);
- свобода перемещения, под которой часто понимается нежелание загодя планировать туры и вояжи.

Заслуживают ли они того, чтобы три месяца в году работать исключительно на их удовлетворение?

Tags: личные финансы, столица, транспорт, экономия, эффективность
Subscribe

Posts from This Journal “экономия” Tag

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 834
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “экономия” Tag