А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О бремени владения

Auto

Автомобиль можно считать чем угодно, однако средством передвижения - лишь в последнюю очередь. Свой автомобиль, естественно.

К такому выводу объективно приходишь, хорошенько всё подсчитав - стоимость владения, альтернативные издержки, недополученную выгоду, потерянное время.

В большей степени это относится к крупным городам, а к столицам - так и в первую очередь. Но всем остальным нелишне будет полюбопытствовать.

Основные расчёты по стоимости владения любезно проделал Александр proboknet Шумский. Интересующиеся могут ткнуть сюда. В качестве конспекта: по расчётам автора кредитный Форд Фокус ценою в миллион рублей обходится его московскому владельцу почти в полмиллиона ежегодно, более экономные читатели насчитали 150-250 тыс. для авто ценой от 500 до 700 тыс. руб. На круг выходит от четверти до трети стоимости.

Условно говоря, если бы средний владелец не покупал бы свою ласточку, а отложил бы деньги, к примеру, в Сбер (чтобы не испытывать судьбу выплатами страхового возмещения) и продолжил бы добавлять к вкладу ежегодные затраты на владение авто, то каждые три года исключительно за счёт процентов и допвзносов он мог бы покупать по новой машине. Гипотетически, конечно.

Кстати, недополученные проценты за вложенный в покупку автомобиля капитал ни г-н Шумский, ни его комментаторы не учли, а это ещё 8-10% от стоимости средства передвижения.

На противоположную чашу весов следовало бы положить возможную экономию времени денег на покупки за счёт большей доступности магазинов-дискаунтеров типа Ашана. Допустим, средний чек обошёлся бы там процентов на 10 дешевле. Учитывая, что средняя проживающая в Москве душа населения тратит на продукты 12-14 тыс. руб. ежемесячно, можно считать сэкономленными 16 тыс. руб. в год.

Итоговый баланс всё равно сложится не в пользу собственного автомобиля. Особенно если сравнивать его с ОТ.

С экономией времени всё тоже не так просто: а) пробки (спасибо, Кэп); б) незримые затраты. Например, время в поездке большинство людей инстинктивно считают от момента тронулся с места до подъехал к цели, а вот мелочи типа дошёл до парковки, завёлся, прогрелся и покрутился в поисках стоянки, приткнулся, уф-ф-ф, добрался многие из вида упускают. Меж тем они запросто могут добавить к пути ещё 10-15% времени. Ну и опять же - сделать крюк к заправке, пройти ТО, переобуться на зиму и на лето, помыться и т.п. Всё это также съедает часы и минуты единственного невосполнимого ресурса человека.

Таким образом, у владения автомобилем есть чисто нематериальные плюсы:
- удовлетворение ЧСВ;
- комфорт (даже в пробках);
- свобода перемещения, под которой часто понимается нежелание загодя планировать туры и вояжи.

Заслуживают ли они того, чтобы три месяца в году работать исключительно на их удовлетворение?

Tags: личные финансы, столица, транспорт, экономия, эффективность
Subscribe

Posts from This Journal “экономия” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 692
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →