А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О дворовых войнах за дефицит

Auto_in_Yard1

Моему шапочному знакомому кто-то неизвестный слегка подрихтовал автомобиль, оставленный на ночь во дворе. Придётся менять лобовое стекло и обе передние фары. Соседи по дому почему-то сразу ушли в несознанку, а участковый только руками развёл. Мол, дохлый номер.

Неплохой работяга на какое-то время остался без средства производства.

Да, это важная деталь, отчасти объясняющая причину инцидента. Знакомый припарковал во дворе свою "Газель", на которой подрабатывал перевозкой разных грузов. Старенький Renault его жены, стоявший в нескольких метрах, остался нетронутым.

По всей видимости, кто-то из соседей сильно возмутился тем, что дефицитное дворовое парковочное пространство начали занимать не совсем личные автомобили.

Auto_in_Yard2

Эта конфликтогенная тема набирает остроту в Москве. В любом дворе можно без труда обнаружить на старательно разлинованных парковках легкогрузовые авто. Зачастую - и не в единственном экземпляре. Здесь их, например, четыре на один двор.

Auto_in_Yard3

А здесь бойкая "Газель" одного из ресторанов японской кухни вытеснила легковушку жильца на обочину жизни. Закон джунглей: кто первый встал, того и тапки место.

Auto_in_Yard4

Здесь места всем хватает, вот только "Газель" аж из Брянской области. Её водитель воспользовался тем, что кто-то из жильцов уехал на дачу. А по возвращении - конфликт весьма вероятен.

Auto_in_Yard5

Ну а здесь, как видим, Renault Cangoo вынуждает других жильцов нарушать ПДД.

Auto_in_Yard6

Формально российское законодательство не запрещает парковать во дворах многоквартирных жилых авто грузоподъёмностью до 3,5 тонн. Но парковочные места рассчитываются из нормы 1 автомобиль на 4 квартиры (в среднем). На деле личного автотранспорта и так намного больше, а если его места занимает ещё и коммерческий...

Конфликт неизбежен.

Сотни сообщений на автофорумах - об одном и том же: что делать, чтобы уютный дворик не превращался в филиал автобазы? Радикалы убеждены, что помочь в силах только шило, монтировка и кирпич. Водители грузовиков намекают, что тяжёлыми инструментами они владеют лучше, а правоведы подтверждают, что закон пока на их стороне.

Единственный правовой способ борьбы с этим злом - установить шлагбаум. Но и он не всесилен, ибо есть масса ограничений на установку таких сооружений. Да и радиоключ водитель "Газели" может получить самым законным способом.

Тот самый случай, когда максимизация индивидуумом собственной выгоды делает хуже всем, в том числе и ему самому. Но до понимания этого народ всё никак не дозреет.

У вас есть идеи, как побороть подобный автоэгоизм?

PS Все снимки сделаны в радиусе 5 минут ходьбы в одном и том же микрорайоне. Масштабы проблемы вполне очевидны.

Tags: Россия, общество, право, столица, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “столица” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 625
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments