А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О ненужных московских квартирах со скидками

HomeDestroy
Обанкротившийся столичный девелопер сносит недостроенный жилой дом, чтобы на его месте возвести многоуровневый паркинг.

Можно сказать, что три дня демпинга и скидок от столичных застройщиков обернулись... ничем. Заманить покупателей не вышло. По итогам "чёрной пятницы" на рынке недвижимости московского региона получены весьма скромные результаты.

К примеру, из 1860 квартир, выставленных на продажу с дисконтом, купленными оказались только 193 единицы (по данным с официального сайта акции на 23:59 мск 19 июля 2015 года). Ещё 517 объектов находятся в статусе забронированных, но тут надо понимать, что бронь бесплатна и не означает сделки.

Всего на распродажу было выставлено жильё в 33 жилых комплексах "старой" Москвы, Новой Москвы и ближнего Подмосковья. Часть домов была уже сдана госкомиссии, но большинство из них ещё достраивались. Скидки составляли от 5% до 35%.

Даёт ли этот маркетинговый эксперимент возможность судить о неважном состоянии первичного рынка жилой недвижимости московского региона? И да, и нет.

Да - потому что почти 90% квартир со скидками так и не нашли своих новых хозяев в ходе акции. И потому, что более половины предложения не вызвало сколько-нибудь внятного интереса потенциальных покупателей. Но это верно лишь в первом приближении.

Доводов нет всё же больше. В соответствии с нормальной, здравой логикой, такие цифры отражают интерес лишь к конкретным объектам.

Упрощённо говоря, если мальчику Пете не нравится блондинка Маша, брюнетка Таня и шатенка Тоня, можем ли мы сделать вывод, что ему не нравятся девочки вообще? Очевидно, нет. Совсем не исключено, что вскоре он замутит с какой-нибудь зеленоволосой Ирмой или стриженой наголо Женей. Или найдёт Катю с массой других достоинств, и тогда цвет её волос не будет его волновать вовсе.

К аргументам нет можно добавить ещё низкий уровень информации об акции, отсутствие её широкой рекламы за пределами Сети, короткие сроки проведения, жадность некоторых застройщиков и прочие признаки отсутствия какого-то внятного маркетинга.

Так что результат "чёрной пятницы" остаётся как минимум дискуссионным.

Впрочем, полагаю, некоторые девелоперы убедились в очевидном: снижение цен - это не выход в кризис, даже 20- и 30-процентные скидки не приводят к пропорциональному росту продаж. Возможно, это заставит их задуматься о других способах выживания на конкурентном рынке.

Да и цены на квартиры, похоже, снижать особо некуда. Особенно если грезится снижение не на проценты, а в разы.

PS Подпись под фото - сарказм чистой воды. На самом деле снимок из Китая, а на месте снесённого старого здания будет возведена новая ещё более высокая башня.

Tags: Россия, маркетинг, недвижимость, столица, торговые войны, цены, эффект толпы
Subscribe

Posts from This Journal “недвижимость” Tag

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 101 comments