О дорогах и жадинах

Что важнее, жильё или автомобиль?
На днях в ЖиЖе много спорили, почему женщине совсем не стыдно спросить у мужчины про марку его личного авто, но зазорно поинтересоваться метражом его квартиры. Копий сломано немало, дров в пылу споров наломано ещё больше, в итоге каждый остался при своих мнениях.
Но есть у этой животрепещущей темы ещё одна грань.
Чьи интересы приоритетнее - домовладельцев или автовладельцев?
И как быть, когда общественный интерес лоб в лоб сталкивается с частным правом? С тем самым священным правом частной собственности.
Дальневосточный наш сосед показывает, что бывает, когда собственник недвижимости упорствует. Верхний снимок - из Гуанчжоу, где несколько владельцев квартир не дали снести свой дом, ибо их не устроила предложенная компенсация. И новый виадук окольцевал приколоченное строение, как удав жертву.
Но это ещё хороший вариант для дорожников.
В Лояне домовладелец в буквальном смысле стал на пути новой скоростной магистрали. Стройка застопорилась.

Дорожники, строящие трассу к железнодорожному вокзалу в пригороде Вэнлиня, нашли бескомпромиссное решение и спроектировали крутой вираж вокруг уцелевшего жилого дома.

Впрочем, через 10 лет тяжб и разбирательств собственники согласились на компенсацию и дом таки был снесён. Но десять лет, Карл!
В Китае владельцы подобных домов пользуются широкой поддержкой общественного мнения. Например, когда в разгар спора вокруг сноса здания в Чунцине портал sina.com провёл опрос читателей, 85% респондентов поддержали собственника, а не застройщика. Зарабатывать на сверхбогатых строителях и коррумпированных чиновниках не считается в КНР зазорным. Кроме того, национальное законодательство с 2007 года резко ограничило права местных властей изымать имущество для государственных нужд. Законы, аналогичные сочинским, в тоталитарном и коммунистическом Китае принимать не спешат.
Однако возникает вопрос, зачем же проектировщики с таким упорством рисуют планы будущих трасс прямо через существующие здания? И почему предлагаемые жильцам компенсации по-жлобски малы, что и рождает тренд на пригвождение?
Да, так чьи интересы всё-таки должны быть в приоритете?