А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О дорогах и жадинах

nail house_4

Что важнее, жильё или автомобиль?

На днях в ЖиЖе много спорили, почему женщине совсем не стыдно спросить у мужчины про марку его личного авто, но зазорно поинтересоваться метражом его квартиры. Копий сломано немало, дров в пылу споров наломано ещё больше, в итоге каждый остался при своих мнениях.

Но есть у этой животрепещущей темы ещё одна грань.

Чьи интересы приоритетнее - домовладельцев или автовладельцев?

И как быть, когда общественный интерес лоб в лоб сталкивается с частным правом? С тем самым священным правом частной собственности.

Дальневосточный наш сосед показывает, что бывает, когда собственник недвижимости упорствует. Верхний снимок - из Гуанчжоу, где несколько владельцев квартир не дали снести свой дом, ибо их не устроила предложенная компенсация. И новый виадук окольцевал приколоченное строение, как удав жертву.

Но это ещё хороший вариант для дорожников.

В Лояне домовладелец в буквальном смысле стал на пути новой скоростной магистрали. Стройка застопорилась.

nail house_5

Дорожники, строящие трассу к железнодорожному вокзалу в пригороде Вэнлиня, нашли бескомпромиссное решение и спроектировали крутой вираж вокруг уцелевшего жилого дома.



Впрочем, через 10 лет тяжб и разбирательств собственники согласились на компенсацию и дом таки был снесён. Но десять лет, Карл!

В Китае владельцы подобных домов пользуются широкой поддержкой общественного мнения. Например, когда в разгар спора вокруг сноса здания в Чунцине портал sina.com провёл опрос читателей, 85% респондентов поддержали собственника, а не застройщика. Зарабатывать на сверхбогатых строителях и коррумпированных чиновниках не считается в КНР зазорным. Кроме того, национальное законодательство с 2007 года резко ограничило права местных властей изымать имущество для государственных нужд. Законы, аналогичные сочинским, в тоталитарном и коммунистическом Китае принимать не спешат.

Однако возникает вопрос, зачем же проектировщики с таким упорством рисуют планы будущих трасс прямо через существующие здания? И почему предлагаемые жильцам компенсации по-жлобски малы, что и рождает тренд на пригвождение?

Да, так чьи интересы всё-таки должны быть в приоритете?
Tags: Китай, СМИ, недвижимость, общество, право, транспорт, эффект толпы
Subscribe

Posts from This Journal “право” Tag

  • О Беларуси в одном фото

    На этом снимке всё сошлось в одной точке… Право силы. Бессилие права. Сиюминутный интерес. Долгосрочный провал. Урок детишкам преподан…

  • Об авторитете суда

    Фото © Reuters. На уходящей неделе десятки американцев, не сговариваясь, пошли к зданию Верховного суда США в Вашингтоне. Его ступени часто…

  • О брянском «Ефремове»

    Ещё одно пьяное ДТП со смертельным исходом, обещавшее быть резонансным. Ведь его виновником стал персонаж из тех, кто априори вызывают нешуточное…

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 688
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments