А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О спасении зубов

Хотите сохранить зубы здоровыми? Тогда не верьте рекламным стоматологам, призывающим дружить с зубной пастой и щеткой. И забудьте про образ заботливой фармкомпании, тратящий немеряные деньги на создание инновационных средств гигиены полости рта. На самом деле, чистка зубов - занятие на 99% бесполезное, а иногда даже и опасное.

Очередной factbox:
  • человек - единственное млекопитающее, которое регулярно занимается чисткой зубов, при этом Homo Sapiens - единственный вид, в популяции которого распространение кариеса является почти 100%-м;
  • среди факторов возникновения кариеса 50% занимает генетическая предрасположенность (ослабленная эмаль, неправильный прикус и т.п.), 25% - нарушения обмена веществ, 15% - хронические заболевания ЖКТ, 6% - погрешности в питании (злоупотребление простыми сахарами, дефицит минеральных веществ и т.д.), 3% нервные и соматические расстройства, т.е на долю гигиены полости рта приходится не более 1%;
  • неправильное использование зубной щетки является третьей по распространенности причиной воспалительных заболеваний полости рта (стоматиты, гингивиты и др.);
  • пользование чужой зубной щеткой входит в пятерку основных механизмов передачи вируса гепатита С;
  • нет практически никакой разницы, чистить ли зубы обычной или "инновационной" зубной щеткой, но если уж нет сил отказаться, то выкидывать ее следует самое позднее через два месяца использования;
  • регулярное применение зубной пасты со фтором и употребление фторированной воды в 5-7 раз повышает риск развития остеосаркомы;
  • вопреки утверждениям рекламы, чистка зубов, полости рта и языка не в состоянии устранить неприятный запах изо рта, поскольку его причины в прямом смысле слова лежат глубже: запах - стойкий спутник проблем с желудком и поджелудочной;
  • зубные пасты разных производителей практически не различаются по набору основных действующих средств, "принципиальная" разница лишь в ароматизаторах и колоризаторах;
  • у крупных производителей зубных паст маркетинговые бюджеты в 10-15 раз превышают объем расходов на исследования и разработки, при этом более половины исследовательских работ посвящены тому, как сэкономить на производстве и упаковке зубных паст;
  • мелкие производители вообще не ведут R&D в сфере гигиенической стоматологии;
  • из каждого доллара, потраченного на покупку зубной пасты, 33 цента составляют налоги, 20 - маркетинговые (читай - рекламные) расходы производителя, 18 - прибыль розницы, по 10 - прибыль оптовиков и компании-производителя, на все управленческие, транспортные, научно-исследовательские и собственно производственные расходы приходится не более 10 центов;
  • регулярное (дважды в год) удаление зубного камня и привычка полоскать водой рот после еды - более надежное средство профилактики кариеса, чем каждодневная чистка зубов по утрам и вечерам.
Словом, забейте на рекламные месседжи и будьте здоровы!

Tags: доллар, здоровье, личные финансы, маркетинг, реклама, ритейл, экономия
Subscribe
promo a_nalgin 十一月 8, 2028 18:28 688
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments