
Язык дан дипломатам, чтобы скрывать свои мысли ©
Но иногда они проговариваются. Почти по Фрейду.
Как это сделал невольно канадский посол в Украине Роман Ващук (не надо удивляться необычному сочетанию имени и фамилии, по некоторым данным, Канада является третьей страной в мире по численности украинского населения после Украины и России).
В пространном интервью "Апострофу", отвечая на вопрос о действиях Канады в отношении конфликта на Востоке, он заявил ровно следующее.
Мы все варианты оставляем, как говорится, на столе... речь, в том числе, и о летальном оружии. Но и то, что сделано и запланировано, уже позитивно влияет на обороноспособность Украины. Некоторые формы нашей помощи содействовали успеху ВСУ в Марьинке в начале июня. Учения, которые мы собираемся проводить, нацелены на повышение автономии и маневренности различных подразделений ВСУ... В целом, эти факторы способствуют тому, что конфликт продолжается в тлеющем виде.
Заметим для себя. Дипломат сделал акцент не на деэскалации, не на переговорах или широком диалоге по реализации Минских договорённостей, которые были бы способны длящийся второй год конфликт потушить, но лишь на сохранении конфликта в тлеющем виде. Что, по-видимому, в наибольшей степени отвечает интересам условного Запада.
И ещё одно добавление. Мы стараемся как посредники на это соотношение сил (конфликтующих сторон - А.Н.) влиять, в том числе и с помощью экономических рычагов, оказывая Украине и финансовую, и военную помощь... Дипломатические попытки не исключают поддержки для того, чтобы уравновесить силы в этом конфликте.
Опять-таки, ничего нового в этих словах нет для российского уха. Но одно дело, когда о поддержании Украины на плаву, чтобы она и дальше могла действовать силой на Востоке страны, говорят рупоры Борис
Впрочем, одна здравая мысль у него тоже промелькнула. Если бы официальный Киев и Кабмин в марте-апреле 2014 года чаще обращались к людям Донбасса, а сегодня туда чаще ездили бы люди не с военными целями и в связи с АТО или награждением отличившихся, а в связи с сельскохозяйственными вопросами, экономическими или культурными, то можно было бы нормализовать отношения между столицей и населением... Люди должны чувствовать, что они нужны всей Украине.
Кто в Киеве сейчас может провозгласить и, главное, реализовать такую программу мирной реинтеграции?
Представляется, что Москва, которая сейчас ищет пути выхода из конфликта с минимальными репутационными потерями, была бы совсем не против...
Journal information