А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О пяти бесполезных покупках в магазинах электроники

WasteItems

А вы заметили, что самые разные розничные магазины стали предлагать покупателям меньше скидок и больше опций?

Вместо перечёркнутых ценников - бонусные баллы, надписи четвёртый товар за полцены или купившему А - Б в подарок. Идёт бескомпромиссная борьба за средний чек, и в ней все средства хороши, с точки зрения ритейлеров.

Поэтому они стараются предложить покупателю оплатить как можно больше разных товаров и сервисов в придачу к тому, который ему действительно нужен.

Большинство этих предложений - бесполезны для вас, но обременительны для вашего кошелька. Вот горячая пятёрка наиболее бесполезных.

1. Расширенная гарантия. Всякие такого рода сертификаты любят впаривать торговцы электорникой. Мол, купи красивую картонку и два-три года спи спокойно. На самом деле, 90% всех отказов техники случаются в первые недели её эксплуатации. У производителей существует даже такой термин - приработочные отказы. Если телевизор или пылесос проработал несколько месяцев после покупки без нареканий, скорее всего, он и дальше будет служить верой и правдой. На приработочные отказы вполне хватит обычной гарантии производителя.

2. Расходные материалы или аксессуары в комплекте с техникой. Наверное, некоторые из них действительно нужны. Но фокус в том, что какой-нибудь ТВ-кронштейн купленный в магазине по продаже телевизоров, обойдётся вдвое-втрое дороже аналога, приобретённого на рынке или в ларьке по торговле аксессуарами. То же относится к чехлам-плёнкам-ремешкам для смартфонов и многому другому.

3. Дополнительный контент. Его любят предлагать в комплекте к смартфонам-планшетам-ноутбукам. Антивирусы, утилиты, игры и проч. С вероятностью 99% ничего из этого вам реально не нужно. А у немногого нужного всегда найдутся бесплатные, условно-бесплатные или более дешёвые аналоги.

4. Настройка и подключение. Хотя во всех инструкциях написано, что установку и подключение прибора должен производить квалифицированный специалист, чаще всего это обычная перестраховка. В тех немногих случаях, когда действительно требуются некие специальные работы или танцы с бубнами, приглашённый мастер сделает это быстрее, качественнее и дешевле, чем специалист прикормленной магазином фирмы (которой приходится ещё и делиться выручкой от заказов).

5. Лотерейные билеты. Их очень любят предлагать на кассах магазинов или в банках. И это действительно пустая трата денег. Бессмысленнее может быть только покупка лотерейных билетов регулярно или игра в напёрстки у трёх вокзалов.

Кстати, а вы можете чем-то дополнить этот список?

Tags: продажи, рекомендации, ритейл, торговые войны, экономия
Subscribe

Posts from This Journal “экономия” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 704
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “экономия” Tag