А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О той, что цепляет нас влёт…

Headphones

Любого мужчину зацепить нетрудно.

Впрочем, и прекрасный пол тут вряд ли является исключением.

Я иду в магазин электроники за наушниками-вкладышами. Это привычный аксессуар, который используется часто, живёт недолго и сто́ит недорого. Думаю, у 99% людей, чей слух неспособен различить тонкую разницу между hi-fi и hi-end, такое же отношение к подобным девайсам. Время, затраченное на поиск и сравнение характеристик, анализ брендов, чтение отзывов и т.п., никак не окупится.

В магазине я иду мимо длинного ряда с похожими устройствами, скользя взглядом по маркам и ценникам. Откровенные дешёвки – мимо, сверхдорогие – тоже. Где-то на «золотой середине» можно остановиться.

И вот рядом в поле зрения – две модели. Noname, скажем, за 1490 руб. и Бренд за 1990 руб. с перечёркнутым ценником и 20%-й скидкой по акции. С новой ценой 1590 руб.

Что выбрать, и что выберет большинство?

Как и 99% покупателей, я не слишком много знаю о каждой из этих конкретных моделей. ТТХ на ценнике – диапазон частот, страна-производитель и т.п. – плюс-минус одинаковы. Внешний вид – тоже. Абракадабра из букв и цифр в названии каждой модели не говорит ровным счётом ничего.

Но одна из них совершенно точно зацепит любого и покупка состоится.

В сущности, при прочих равных у покупателя остаётся только один аргумент выбора – цена.

С одной стороны, всегда есть бюджет. С другой – любому хочется получить максимум качества за уплаченные кровные. Но что средний покупатель знает о качестве тех вещей, которые берёт в магазине? Даже если пощупает руками, рассмотрит глазами, покрутит и обнюхает – ничего. Совершенно неясно, например, какая модель прослужит дольше, а какая развалится уже через месяц.

И тут в дело вступают абстрактные вещи. Например, есть предубеждение, что брендовые вещи в среднем надёжнее, так как производитель якобы заботится о репутации (на самом деле, там просто больше бюджеты на PR и рекламу). И хотя довольно часто noname производится по аналогичным чертежам на таком же точно оборудовании примерно такими же по квалификации работниками, сердце голосует за Бренд.

Но одного его голоса мало, ведь есть ещё внутренняя жаба. Она тихонечко нашёптывает: зачем переплачивать за имидж и имя? Она подсказывает, что деньги ещё есть, куда пристроить…

Но её науськивания побивает козырная дама.

Цена.

Действует простая логика. Брендовая вещь за две тысячи руб. всяко лучше небрендовой за полторы. Не даром же за неё просят дороже. А перечёркнутый ценник и скидка в 20% говорят – нет, вопиют – бери! Это самая удачная покупка. Всего каких-то сто рублей – было бы о чём рассуждать – и ты купишь бренд по цене noname.

Такая скидка цепляет, да.

Хотя, повторюсь, нет никаких оснований полагать, что неизвестная марка хуже раскрученной. Более того, нет и уверенности в том, что цена и той, и другой модели действительно разумна. А, может, обе реально сто́ят по паре долларов, и всё остальное – накрутки магазина и дистрибьютора.

Но рука уже тянется к коробке с наушниками, ноги сами ведут к кассе и сделка совершается. Скидка – и, скорее всего, ложная скидка, известная уловка ритейлеров – зацепила. Магазин добился своего, чуть-чуть, да увеличив размер чека с покупателя.

Между прочим, этот маркетинговый приём цепляет и при более крупных покупках.

Попробуйте хотя бы в таких ситуациях не поддаваться его искушению…

Tags: личные финансы, маркетинг, рекомендации, ритейл, торговые войны, цены, эффективность
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 692
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments