А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О пользе недеяния

Ничего не менять перед лицом надвигающейся угрозы порой даже лучше, чем пойти на резкие и вроде бы разумные перемены. История "большой пятерки" российских продавцов бытовой техники и электроники, которую кризис превратил в "тройку" - еще одно тому доказательство.

Как утверждает русский «Форбс», в августе 2008 г., когда глобальный кризис уже стучался в Россию, компании-лидеры отечественной электронной розницы занялись пересмотром своих торговых стратегий. Пример Казахстана, где розничные продажи электротеники упали вдвое, и Украины, где они обвалились на четверть, напугал всех. И очень многим показалось разумным совершить крутой поворот: сократить персонал, порезать издержки, перейти на торговлю более дешевыми брендами, чтобы любой ценой сохранить потребителя.
 

Кто-то решился повернуть на всем ходу, кто-то нет. В числе последних была сеть М-Видео, менеджеры которой предложили не паниковать и действовать по ситуации. То есть, заранее не делать ничего.

Жизнь показала, что правы были именно последние. В конце 2008-го - начале 2009 года россияне, ощутившие на себе проявления кризиса, не отказались от шопинга, а, наоборот, еще активнее ринулись в крупные магазины бытовой техники - подвел итоги кризисной двухлетки «Форбс». - В разгар девальвации рубля покупка товаров длительного пользования рассматривалась как способ сохранить сбережения, поэтому покупатели не стали переходить на дешевую продукцию. Большинство игроков делали ставку на no name и развивали собственные марки, но во время кризиса эта стратегия не cработала, покупатель... "кинулся за качественными брендами".

Итого. Из пяти федеральных сетей осталось три. "Мир" обанкротилась, а "Техносила" и "Эльдорадо объединили владельцев. На другой стороне - "М.Видео" и Media Saturn Holding (владеет магазинами Media Markt), которые увеличили долю на рынке. В отличие от проигравших, победители не действовали в трех направлениях:
  • не предлагали доступные по цене товары под собственными брендами;
  • не отвлекали силы и средства на собственные девелоперские проекты в области складских и торговых помещений;
  • не сокращали товарную линейку и не увольняли персонал в кризис.

Недеяние оказалось намного более продуктивным, чем бурная деятельность.
Tags: Россия, бизнес, конкуренция, кризис, маркетинг, недвижимость, паника, пресса, продажи, рынки, торговые войны, финансовый кризис, финансы, экономика, эффективность
Subscribe
promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment