А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О вытеснении нищающей России богатеющим Китаем

ChinaSeller

Во многих бутиках на барселонской Passeig de Gràcia куда-то исчезли грустные блондинки с именами Natalja или Svetlana, выгравированными на бейджиках. Их сменили невысокие бойкие девчушки с характерными миндалевидным разрезом глаз. Они улыбчивы, вежливы, активны, при этом деликатны. И старательно учат русский язык.

- Sabes como se en ruso zapatos negros? - на хорошем испанском спрашивает одна у другой, пока я примеряю демократичные Geox. И сама же отвечает - чьорни ботики.

- Чёрные ботинки, - машинально подсказываю я, хотя до этого мы прекрасно общались на английском. Девушка не обижается, а старательно повторяет. Раз за разом её произношение становится лучше.

- Oh, Russian is so difficult for me, - вздыхает она и снова повторяет: чьорний ботинки.

Но её родной - китайский, и это неспроста.

Во всех универмагах El Corte Inglés появились новые постеры, рекламирующие карту для туристов с 10%-й накопительной скидкой. Теперь её преимущества объясняют иероглифы.

GiftShopping

Аналогичные плакаты с кириллицей практически исчезли с самых видных мест. А среди персонала уже нетрудно отыскать шопинг-ассистента с маленьким китайским флажком на униформе. Куда сложнее найти такого же работника с российским триколором.

Спрос диктует предложение - и ритейл реагирует на его колебания весьма чутко. Рынок труда тоже, впрочем.

По данным Organización Mundial del Turismo, в списке «самых нескупых туристов планеты» первое место занимают китайцы, потратившие в разных странах на оплату покупок и развлечений 129 млрд долл. С каждым годом их денежный поток растёт, как и размер чека на одного покупателя. В прошлом году средгний китайский турист потратил в Испании 2008 евро, в этом ожидается рост на 15-25%. Кстати, вопреки устоявшемуся мнению, что все известные бренды шьют свою продукцию в Китае, сами гости из Поднебесной почему-то предпочитают везти популярные торговые марки из ЕС, а не брать их на родине.

С другой стороны, китайские банки всё активнее пробираются на европейский рынок финансовых услуг. Такой рекламой UnionPay, национальной платёжной системы КНР, заполнены магазины Duty Free в аэропорту El Prat.

ChinaUPay

На начало 2015 года выпущено более 4 млрд карт, а по совокупному объему транзакций UnionPay уже обходит Visa и выходит на первое место в мире. Правда, пока благодаря преимущественно внутрикитайским транзакциям. Но ситуация меняется...

Последние два года турпоток в Испанию из России снижается, из Китая, напротив, растёт - и быстрыми темпами. Пока русские сохраняют численное превосходство, но если сохранятся нынешние тенденции, услышим уже очень скоро:

Vete ruso, los chinos van!*

-------
*Посторонись, русский! Китайцы идут...


Tags: Китай, Россия, конкуренция, путешествия, ритейл
Subscribe

Posts from This Journal “путешествия” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments