
На вид это самый обычный трамвай, пусть и современный. В Москве сейчас много таких появляется. К примеру, трёхвагонных, совместного производства польского концерна Pesa и российского Уралвагонзавода. Но на фото всё же не Москва.
Первый на африканском континенте междугородний трамвай появился в столице Эфиопии. Что примечательно, произвели его не поляки, не французы и не немцы. Весь состав - китайского производства. Электрооснащение и пути - тоже. Как и проектирование, логистика, строительство. Рабочие, впрочем, были местными.
И это ещё не всё.
Проект в Эфиопии - далеко не единственный, что КНР самостоятельно реализует на чёрном континенте.

В Кении китайцы начали строительство почти 600-километровой железной дороги, которая свяжет Найроби, прибрежный порт Момбаса, и город Найваша, лежащий в 120 км к северо-западу от столицы и славящийся геотермальными ресурсами. Заложенная в проект средняя маршрутная скорость движения железнодорожных составов - около 140 км/ч. Не самая высокоскоростная магистраль, но всё же...
К примеру, в России электропоезд ЭР200 на маршруте Москва — Санкт-Петербург, визитной карточке РЖД, выдавал 145,9 км/ч, сейчас "Сапсан" движется почти с такой же скоростью с учётом остановок (от 144 до 165 км/ч).
Как и в предыдущем случае, в проекте всё китайское, кроме рабочих. Даже строительная техника. Кстати, обучение наёмного персонала (из 25 тыс. задействованных в проекте местных работников предполагается обучить более 16 тыс.) тоже обеспечивает китайская сторона. Она же и финансирует 90% сметной стоимости капиталовложений (3,8 млрд долл.).
Словом, на африканском континенте Китай выступает и стратегическим инвестором, и экспортёром технологий. Почти как СССР лет 40-50 назад. Всё это лишь усиливает впечатление, что американцы и китайцы здесь и сейчас, по сути, делят Африку. А Россия уже не поспевает к дележу...
Journal information