
Может быть, и не совсем свысока в смысле общечеловеческом... Но уж точно с вершины международных сопоставлений посмотрел на отечественных оппозиционеров британский The Economist.
То, что ему удалось разглядеть - на инфографике выше.
Понятно, что можно поспорить с выбором точки отсчёта. Скажем, протестные марши на Болотной и Сахарова были более многолюдными. Но всё равно им далеко до демонстраций в Каире, Стамбуле или в Бразилии.
Впрочем, иногда бывает, что мал золотник да дорог. Киевские протесты в конце 2013 года поначалу тоже казались полумаргинальными. А в итоге - смена режима.
Впрочем, как уверяет российский президент В.В.Путин, за свержением В.Ф.Януковича стоят США. Мол, разведка доложила точно кто, где, когда встречался, работал с теми людьми, которые свергали Януковича, как их поддерживали, сколько платили, как готовили, на каких территориях, в каких странах и кто были эти инструкторы.
К сожалению, неудобный вопрос о том, почему же при таких детальных знаниях антиправительственный заговор не был пресечён в зародыше, а свержение законного президента, похоже, стало некоторой неожиданностью даже для полностью осведомленного российского руководства, которому пришлось действовать рефлекторно и ситуативно, так и не был задан. Ответ на него мы тоже не узнаем.
Но вернёмся в Россию.
При такой малой, почти микроскопической доле активно протестующих, возможно ли повторение революционного сценария в Москве? Или же наши власти, бессистемно запрещая всё и вся, борются лишь с собственными фантомами, а реальные риски - совсем в другой плоскости?
Journal information