
Как заметили на одном хипстерском ресурсе, от ценника на новые iPhone 6s и iPhone 6s Plus хочется плакать.
Но можно не сомневаться, новый хит от Apple будут покупать, пусть и со слезами на глазах.
Догадываются ли покупатели, за что они платят и как их грабят?
Одна картинка лучше многих слов.
Вот так складывается цена на яблочную продукцию.

При этом в прочие издержки входят и затраты на разработку, и зарплаты менеджеров, и амортизация оборудования, и рекламные бюджеты, и налоги на производителей.
Конечно, розница тоже добавляет часть своих расходов к ценнику. Плюс sales tax, наверное (хотя налог с продаж может и не включаться в ценник, а оплачиваться отдельно; этот момент пусть американские френды пояснят).
Но в любом случае издержки розничных продавцов не столь высоки, чтобы оправдать трёхкратный рост цены на пути от завода до прилавка.
Сверхприбыль производителя - вот то основное, что оплачивают айфономаны.
Но ради любимого бренда можно ведь и разориться немножко, да?
Journal information