Хотя все знают, что хороший слесарь или опытный сварщик могут зарабатывать намного больше среднего менеджера или даже инженера, в общем случае наличие высшего образования позволяет рассчитывать - в среднем - на более высокий доход. А уж если в процессе услышан и усвоен курс математики с элементами статистики, так и вовсе...
Конечно, зависимость может быть и прямо противоположной. Не высшее образование открывает дорогу из бедности, а бедность закрывает путь к высшему образованию. Отчасти из-за влияния среды на мозги, отчасти вследствие отсутствия мотивации к учёбе вообще.
А поскольку даже в рабочих профессиях путь к более высокой квалификации лежит через получение и усвоение опыта, т.е. именно через обучение, приведённые выше соотношения между богатыми образованными и бедными необразованными не удивляют.
В общем случае, неравенство в уровне знаний приводит к неравенству возможностей, а в итоге получается, что бедность порождает бедность. Возникает порочный круг, разорвать который непросто.
Но всё же пока высшее образование в России всё ещё условно-бесплатно, шансы у малообеспеченных есть. Если только они захотят и сумеют разглядеть этот путь...
Journal information