В США разгорелся крупный скандал после того, как выяснилась, что компания Turing Pharmaceuticals подняла цены на свой противопаразитарный препарат в 50 раз. Но это была лишь верхушка айсберга. Выяснилось, что ведущие и уважаемые фармкомпании действуют в том же духе, повышая цены на свои давно выпускаемые лекарственные средства на десятки процентов за год. И делают это со значительной частью ассортимента.
Общественность негодует по поводу вот этой печальной статистики.
Чтобы ясно было: компания Pfizer реализует более 600 препаратов на глобальном уровне, Merk продаёт более 200 по всему миру, в том числе почти 100 в США.
Ха! - может сказать на это российский производитель.
К примеру, Арбидол. Он был запатентован в 1974 году группой российских ученых, его промышленное производство началось на 18 лет позже, а в 2001 году компания «Мастерлек» выкупила патент на производство «Арбидола». Вскоре она подняла цену препарата с 20 рублей до 120 рублей и запустила рекламную кампанию, подключив админресурс...
Правда, российская история намного круче.
Во-первых, Арбидол - это препарат с недоказанной эффективностью, к тому же морально устаревший. Современная иммунология признаёт, что за редкими исключениями разные иммуномодуляторы в лучшем случае бесполезны, в худшем - вредны. Американские компании поднимают цены именно на лекарства, а не на фуфломицины.
Во-вторых, ни одна компания-производитель США не контролируется чиновниками профильного ведомства (CМИ неоднократно писали о близости ОАО «Фармстандарт», которое в 2006 году выкупило «Мастерлек», и министра здравоохранения Татьяны Голиковой).
В-третьих, действия Turing Pharmaceuticals и Биг фармы осудили многие крупные американские политики и чиновники, а про «Фармстандарт» никто из властного истеблишмента ни слова плохого не сказал.
Так что американцам есть чему у нас поучиться в плане коррупции в медицине.
Но, в сущности, все охотники за прибылью одинаковы, независимо от того, по какую сторону океана они находятся.
Короче, берегите себя и будьте здоровы.
Journal information