А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О миллионах на доверчивых мужчинах

Shaving-1

Как гласит известная шовинистическая поговорка, женщинам грех жаловаться, что тяжело родить, попробовали бы они каждый день бриться. И хотя ни один уважающий себя представитель сильного пола не готов отказаться от бритвы в пользу химии либо иных достижений косметологии, любое обещание усовершенствовать ежедневное бритьё воспринимается на ура.

Не удивительно, что проект по созданию лазерной бритвы всего за месяц собрал на Kickstarter'е почти два с половиной миллиона долларов. При заявленной цели 160 тыс. долл. для продолжения НИОКР.

При этом уже проданы все слоты, предлагавшие бритву за 89, 139 (всего 2,2 тыс. соинвесторов) и 159 долларов (4 тыс. пользователей). Пока ещё можно купить прототип за 189 долл.

Меж тем появляются сомнения в том, что авторы сумеют выполнить обещания и представить работоспособные экземпляры своей продукции. Некоторые идут далее и подозревают, что лазерная бритва - просто крупная афера. На Lente дан обстоятельный разбор на основе довольно скудной информации об устройстве.

Но даже если допустить, что неким самородкам-изобретателям действительно удалось создать в гараже то, над чем годы и годы бились такие гиганты, как Gilette, BiC и им подобные, есть ещё одни риск для соинвесторов в проект. Очень много известно компаний, для которых удачный, превзошедший все ожидания старт оказался в итоге дорогой в один конец. Бесславный конец, надо подчеркнуть. Быстро и грамотно масштабировать бизнес - задача посложнее, чем выдумать инновационный метод бритья.

Вот почему любой предприниматель, создающий бизнес-план для своей гениальной идеи, должен иметь под рукой не один план и даже не два, а все три. Реалистичный, пессимистичный и супер-оптимистичный. К трудностям старта психологически готовы многие. А вот вопрос о том, что и как делать, если продажи и заказы превзошли все ожидания, как справляться с лавиной покупательского спроса и не профукать удачное начало, разочаровав потребителей, правильно решают единицы.

Впрочем, про бизнес-планы - это отдельная тема.

Вернёмся к стартапу от Skarp Technologies.

Scarp

Он действительно может оказаться пузырём. Люди по природе своей так падки на новинки и так не критичны, когда в их рекламу примешивается доля наукообразия, что диву даёшься. В конце 1990-х все с таким же колоссальным энтузиазмом инвестировали в Интернет, и стартапы в Силиконовой долине, всё имущество которых составлял арендованный офис с десятком компьютеров, так же легко собирали миллионы долларов с доверчивых инвесторов. Чем это кончилось - известно.

Теперь выросло новое поколение для стрижки. Собирать с них деньги можно уже без недрёманного ока SEC. История повторяется?

PS А вы стали бы вкладывать деньги в такую чудодейственную бритву?

Tags: безопасность, бизнес, инвестиции, технологии, эффект толпы
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 688
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments