
Ежедневно несколько миллионов человек спускаются под землю, чтобы просто доехать из пункта А в пункт Б за разумное время. Они смутно догадываются, что кроме рельсов и поездов, эскалаторов и вестибюлей в метрополитене есть ещё много разного оборудования и масса различных специалистов, чтобы сделать эту поездку быстрой и безопасной. По сути, мало кто из пассажиров задумывается, что именно скрывается за дверьми с надписями "Служебный вход", и какими технологиями защищена их безопасность.
А зря не задумываются, между прочим. Ибо это сторона вопроса, как правило, не афишируется подземкой. Так что же происходит в служебных помещениях, пока поезд мирно движется от станции к станции?
За перемещением каждого состава пристально следят диспетчеры.

Движение от стрелки к стрелке отражается на табло с разноцветными лампочками.

Оно не менялось, кажется, с начала 1950-х. Таблички на элементах этой системы управления честно указывают на почтенный возраст.

Система связи с машинистом, возможно, чуть моложе: судя по тумблерам - начало 1960-х.

Но такие пульты - ещё не самая древняя часть диспетчерской.

Под табло находится система управления стрелками: при помощи этих рычагов диспетчер при необходимости может вручную перенаправить состав с пути на путь. По некоторым данным, всё это было выпущено почти столетие назад.

Очень многие элементы оборудования уже давно сняты с производства и в наши дни ремонтниками приходится исхитряться, чтобы поддерживать устройства в рабочем состоянии. Одному Богу ведомо, как они ухитряются быстро разобраться в хитросплетениях проводов и перемкнуть нужный, если что...

Такая вот ветхость скрывается за фасадом столичного метро.
Место съёмок - метрополитен Нью-Йорка, деловой столицы США. Линия L. Если бы МТА не нуждалось остро в средствах на реконструкцию системы управления движением, оно вряд ли стало бы выносить на публику такие секреты.
Но в целом такое положение дел ведь должно быть обидно для технологически продвинутой страны?
Journal information