
Фото © Reuters.
На первый взгляд, это не самое драматичное фото. Огнеборец рутинно делает свою работу, пламя побеждено, жертв нет, стоимость сгоревшего объекта ничтожна. Но и снимок, и событие, с ним связанное, вызвали большой скандал в одной европейской стране, а также тьму яростных комментариев в социальных сетях. Там, как это часто бывает, публика разделилась на два лагеря. И это также породило скандал.
В общем, всё забурлило. А дело, выходящее за рамки обычных шалостей с огнём, вот в чём.
Четверо неизвестных подожгли не просто времянку-бытовку, но приют для ближневосточных беженцев, расположенный в небольшом городе Мункедаль, что неподалёку от Гетеборга (Швеция). Там проживали 14 человек. Никто из них не пострадал сколько-нибудь серьёзно, хотя нескольким удалось наглотаться дыма и их госпитализировали на всякий случай.
Ну, подожгли и подожгли, уродов хватает повсюду, Европа не исключение. Но дело в том, что этот инцидент - уже четвертый за последние восемь дней. А в общей сложности с начала года жильё для беженцев горело в Швеции уже 14 раз.
И вот тут политики, конечно, возмутились. А вслед за ними - и обычно невозмутимые шведские обыватели. Но не все. Некоторые стали напоминать, как в начале 1990-х, во время наплыва беженцев с Балкан, поджоги поспособствовали тому, что приток мигрантов в итоге сократился.
Естественно, авторов таких мнений вслух заклеймили фашистами. Но что там шведы думали втихомолку - Бог весть. Одно понятно, чтобы хладнокровные скандинавы стали поджигать, их самих надо сильно допечь.
Ранее устройством пожаров в приютах для беженцев славились немцы, где довольно много неонацистов и прочих ультрас. Протестовать против наплыва мигрантов там выходят тысячи человек. Теперь пламя нелюбви к вынужденным переселенцам охватывает другие страны континента, даже спокойные. Что сулит ЕС новые испытания, как политические, так и финансовые.
Эх, этот бы гнев - да в сторону настоящих поджигателей войны в Сирии и Ливии!
Но пока Европа пытается бороться со следствием, а не с причиной. И эта нерешительность ей обойдётся много дороже...
Или - всё и так обойдётся, пошумят-пошумят и успокоятся?
Journal information