Не секрет, что обитатели кабинетов на Ильинке, Старой площади, Краснопресненской набережной и т.п. тоже в последнее время стали испытывать затруднения при перемещении по центру (естественно, речь не о тех, ради кого перекрывают улицы и магистрали). Не помогают уже ни "элитные" номера, ни даже "мигалки". В пробках на Садовом или на Якиманке бок о бок с частными "Маздами", "Тойотами" и "Хёндаями" все чаще застревают чиновные "Мерседесы" и БМВ.
Посему и выход из ситуации предложен по-чиновничьи простой: перекрыть. Сделать платным въезд в центр, под которым сейчас, видимо, понимается все, что внутри ТТК, а для полноты картины превратить в платные же магистрали Кутузовский проспект, Рублевское и Звенигородское шоссе (последняя часть - прогноз автора, основанный на ранее звучавших предложениях по введению в Москве платных дорог).
Что будет дальше - понятно. Даже если остальная Москва не встанет намертво, будучи наглухо заклиненной вереницами автомобилей к пропускным пунктам, в городе начнется АдЪ. Как на земле, так и под землей. И так уже на отдельных ветках метро в часы пик пассажиропоток достигает 150 тыс. человек в час. В это время достигается физический предел вместимости вагонов - 10 (!!!) человек на квадратный метр. Массовое пересаживание автолюбителей на общественный транспорт неизбежно добавит к этой нагрузке еще 20-30 тыс. человек в час на каждую из основных веток.
Именно в неспособности справляться с дальнейшим ростом пикового пассажиропотока корень проблем столичной подземки, которая в принципе способна перевозить в сутки на 20-30% больше пассажиров, чем сейчас. Но только при условии более равномерного распределения их во времени.
Отсюда, в общем-то, напрашивается вывод о том, что часы работы расположенных в столице - в первую очередь в ее центре - организаций должны быть изменены. Скажем, Администрация президента могла бы работать не с 9-00 до 18-00, как сейчас, а, допустим, с 7-00 до 16-00 (или наоборот - с 12-00 до 21-00). Госдума могла бы заседать не с 9-00, а с 20-00, заодно и избирателям было бы удобнее смотреть за парламентскими дебатами вечерком после работы :)
По крайней мере, это более продуктивно, чем хоть рублем, хоть силком ссаживать автолюбителей с личных машин и набивать их в подземку.
Journal information