C большой помпой Китай представил свой новый пассажирский самолёт C919, который намеревается составить конкуренцию мировым лидерам авиастроения, Boeing и Airbus, по крайней мере на внутреннем рынке. Поддержанный на высшем уровне проект продвигается как одна из иллюстраций современного высокотехнологичного Китая. И, добавим, как витрина достижений госкапитализма при верховенстве компартии.
Ложка дёгтя - лайнер, двигатели для которого поставляет франко-американское СП CFM International, а силовую установку и шасси — американская Honeywell, вряд ли можно назвать стопроцентно китайским. Впрочем, этот аргумент можно парировать расписыванием преимуществ международной кооперации. Но у Китая есть и другие достижения, не столь витринного характера и, безусловно, более значимые для граждан Поднебесной.
Вот так изменилось качество жизни среднего китайца за годы реформ.
Безусловно, тут сказывается эффект низкой базы: 30 лет назад Китай был отсталой преимущественно аграрной страной. Но всё равно впечатляет. Для сравнения: душевой ВВП (по номиналу) за это время в России вырос чуть меньше, чем вдвое, в США - более чем втрое.
Ну чем не витрина авторитарной модернизации экономики?
Journal information