Фото © Vedomosti.ru.
Новостная канва известна: с подачи директора ФСБ Александра Бортникова президент РФ Владимир Путин поручил приостановить все полёты российских авиакомпаний в Египет. Россия, таким образом, присоединилась к самоограничениям, введённым Великобританией, Францией, Нидерландами и ещё несколькими странами. При этом отечественный запрет наиболее жёсткий - если Запад ограничился только Синайским полуостровом, где находится популярный курорт Шарм-аль-Шейх, то наши власти забанили весь Египет, включая Каир и Александрию.
Это первая интересная особенность, а вот и вторая. Британцы, французы и голландцы сразу объявили, что их запрет временный и будет снят после устранения египетскими властями проблем с безопасностью в аэропорту Шарм-аль-Шейха. Российские официальные лица ввели бан на всякий случай, при этом продолжая утверждать, что совершенно не верят в теракт на борту потерпевшего катастрофу аэробуса А321.
Третий момент, довольно скромный, но весьма примечательный - источник запрета.
Прекратить полёты в Египет предложил директор ФСБ, то есть службы контрразведывательной. Директор внешней разведки Михаил Фрадков скромно промолчал. Хотя в западном властном истеблишменте волна поднялась именно вследствие донесений разведслужб. Ну а за безопасность собственно полётов в РФ отвечают Росавиация и Минтранс, которые, сколько известно, запрет не педалировали, но просто взяли под козырёк.
Соображение о том, что взрывотехники ФСБ участвуют в расследовании катастрофы и, следовательно, могут уже иметь какую-то горячую информацию, пока видится преждевременным. Элементы конструкции потерпевшего крушение лайнера как и отдельные предметы багажа только начали поступать российским специалистам для исследований на предмет обнаружения следов взрывчатки. Результатов ждать как минимум несколько дней.
Ну а если Дмитрий Песков на этот раз не лукавит ни единым звуком? И если российский запрет на полёты в Египет действительно не связан с западными версиями катастрофы А321?
Тогда напрашивается неприятное предположение. Введённое ограничение - ещё один шаг к принудительной консолидации авиационной отрасли России.
Аэрофлот, возможно, не без помощи государства, переживёт отмену трёх своих регулярных рейсов - по одному в день из Москвы в Хургаду, в Шарм, а также в Каир. Из-за довольно высоких цен на билеты по сравнению с чартерами, его самолёты путешествовали в эти города, мягко говоря, не переполненными. А вот у чартерных авиакомпаний Metrojet, Red Wings, Nordwind Airlines и т.п. запрет отъедает приличную часть выручки под конец сезона. Да и на Новогодние каникулы, возможно, им рассчитывать не приходится.
Последние месяцы знаковые события в авиационной отрасли России заметно участились. Идёт передел бизнеса?
Journal information