А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О причинах запретов полётов в Египет

ABort
Фото © Vedomosti.ru.

Новостная канва известна: с подачи директора ФСБ Александра Бортникова президент РФ Владимир Путин поручил приостановить все полёты российских авиакомпаний в Египет. Россия, таким образом, присоединилась к самоограничениям, введённым Великобританией, Францией, Нидерландами и ещё несколькими странами. При этом отечественный запрет наиболее жёсткий - если Запад ограничился только Синайским полуостровом, где находится популярный курорт Шарм-аль-Шейх, то наши власти забанили весь Египет, включая Каир и Александрию.

Это первая интересная особенность, а вот и вторая. Британцы, французы и голландцы сразу объявили, что их запрет временный и будет снят после устранения египетскими властями проблем с безопасностью в аэропорту Шарм-аль-Шейха. Российские официальные лица ввели бан на всякий случай, при этом продолжая утверждать, что совершенно не верят в теракт на борту потерпевшего катастрофу аэробуса А321.

Pesk

Третий момент, довольно скромный, но весьма примечательный - источник запрета.

Прекратить полёты в Египет предложил директор ФСБ, то есть службы контрразведывательной. Директор внешней разведки Михаил Фрадков скромно промолчал. Хотя в западном властном истеблишменте волна поднялась именно вследствие донесений разведслужб. Ну а за безопасность собственно полётов в РФ отвечают Росавиация и Минтранс, которые, сколько известно, запрет не педалировали, но просто взяли под козырёк.

Соображение о том, что взрывотехники ФСБ участвуют в расследовании катастрофы и, следовательно, могут уже иметь какую-то горячую информацию, пока видится преждевременным. Элементы конструкции потерпевшего крушение лайнера как и отдельные предметы багажа только начали поступать российским специалистам для исследований на предмет обнаружения следов взрывчатки. Результатов ждать как минимум несколько дней.

Ну а если Дмитрий Песков на этот раз не лукавит ни единым звуком? И если российский запрет на полёты в Египет действительно не связан с западными версиями катастрофы А321?

Тогда напрашивается неприятное предположение. Введённое ограничение - ещё один шаг к принудительной консолидации авиационной отрасли России.

Аэрофлот, возможно, не без помощи государства, переживёт отмену трёх своих регулярных рейсов - по одному в день из Москвы в Хургаду, в Шарм, а также в Каир. Из-за довольно высоких цен на билеты по сравнению с чартерами, его самолёты путешествовали в эти города, мягко говоря, не переполненными. А вот у чартерных авиакомпаний Metrojet, Red Wings, Nordwind Airlines и т.п. запрет отъедает приличную часть выручки под конец сезона. Да и на Новогодние каникулы, возможно, им рассчитывать не приходится.

Последние месяцы знаковые события в авиационной отрасли России заметно участились. Идёт передел бизнеса?

Tags: Путин, Россия, безопасность, власть, право, путешествия, транспорт
Subscribe

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 864
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments