
Это, конечно, также можно отливать в граните. «Не нужно предаваться иллюзиям, это не будет короткий период, ... чтобы обеспечить безопасность для отдыха в Египте, потребуется время». © В общем, запрет полётов в дружественную Арабскую республику не оставляет россиянам иной возможности добраться до одного из Семи чудес света, кроме изображённой на заглавном фото. Либо на перекладных через Израиль/ОАЭ - теоретически.
Вопрос о том, насколько оправдан столь жёсткий запрет, остаётся дискуссионным: официально российские власти не подтвердили версию теракта. Но поверим, что их молчание - в интересах следствия, а Указ президента - проявление заботы о согражданах. Остаётся ещё один момент. Интересный.
Цена вопроса. Кто её заплатит?
Туроператоры уже насчитали 200 млн долл. убытков, включая упущенную прибыль от сорванного новогоднего сезона, и запросили у государства компенсаций. Дмитрий Медведев пообещал поддержку, но только после того, как сам всё посчитает и оценит.
ОК, власть и бизнес между собой разберутся, а что с простыми покупателями путёвок на Красное море?
Им предлагается три варианта:
- подождать, авось запрет отменят,
- доплатить за другие направления,
- потребовать возврата денег.
Первые два не всем подходят, а вот третий... С одной стороны, разочарованный турист может рассчитывать на возврат уплаченных за тур денег, с другой - вернут ему далеко не всё.
У турбизнеса есть две возможности оставить себе часть уплаченных сумм.
Первая - откровенное кидалово, когда несостоявшегося туриста вынуждают написать заявление об отказе от забронированного тура как бы по собственному желанию. Потому что в типовом договоре с турфирмой прописаны суровые санкции за такие фокусы со стороны туриста. Вплоть до 100% стоимости туристического продукта. С кем-то этот ход может и прокатить: сотрудник фирмы ткнёт пальчиком в договор, потом скажет, мол, ситуация нестандартная, мы войдём в положение, поэтому удержим с вас только четверть стоимости.
Вторая - законное удержание, опять-таки в соответствии с договором. Потому что в каком документе наверняка есть пункт о форс-мажоре. С формулировкой стоимость туристического продукта подлежит возврату за вычетом произведённых расходов. Даже если фирма не станет накручивать ничего искусственно, она не постесняется включить в сумму удержаний расходы на бронирование (1 сутки проживания), сборы перевозчика, комиссионные посредникам, а также прочие расходы (персонал, аренда, коммуналка и т.д.), более-менее связанные с продажей турпутёвки. Стоимость добровольно-принудительной медстраховки тоже не вернут, кастати.
То есть, оплачивать государственную паранойю из собственного кармана будет всё-таки тот, кто и так пострадал из-за отмены давно запланированного отдыха. Несправедливо, но законно.
Можно ли считать это платой за расставание с иллюзиями?
Journal information